Newserial.su » Фильмы » Фильм Та, которой не было смотреть бесплатно онлайн в HD качестве

Та, которой не было

Та, которой не было
Оригинальное название: Celle que vous croyez
Год выпуска: 2019
IMDB: 6.90
Сборы в мире: $3 142 726
Режиссер: Сэфи Неббу
Продюсер: Мишель Сен-Жан
Оператор: Жиль Порте
Композитор: Ибрахим Маалуф

Та, которой не было

Несколько лет назад Клэр тяжело пережила измену мужа и развод. Постепенно ее жизнь наладилась: она преподает в университете, воспитывает двух мальчиков и встречается с молодым любовником. Но однажды тот, высмеяв ее чувства, исчезает. Мир Клэр рассыпается на осколки. Желание спастись от отчаяния – это прямая дорога к психоаналитику или… создание фальшивого профиля в фейсбуке. Здесь она предстает 24-летней сексуальной красавицей Кларой. И очень скоро у нее завязываются виртуальные отношения с молодым фотографом Алексом. Кокетливый трёп перерастает во взаимную привязанность, а потом и в настоящую страсть…
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Рецензии
Одиночество в Сети

Пятидесятилетняя преподавательница французской литературы Клер умна и всё ещё красива, но супруг оставляет её с двумя детьми и уходит к юной девушке. Молодой любовник Клер, Людо, также не пылает серьёзными чувствами к даме бальзаковского возраста и потому от отчаяния она решается на эксперимент - заводит фейковый аккаунт в «Фейсбуке» от имени 24-летней красотки Клары и начинает лайкать фотки Алекса, соседа Людо. Парень обращает внимание на «Клару» и между ними завязывается крепкий виртуальный роман. Но рано или поздно возникнет необходимость перейти в реал, и вот тогда Клер слишком поздно осознает, в какую ловушку она загнала себя, поскольку отказаться от роли юной и прекрасной так сложно, тем более, когда тебя любят, пускай и за чужой образ.

«Та, которой не было» - хороший пример кино, в котором талант одной восхитительной актрисы способен сделать фильм лучше, чем это вышло у режиссёра. Адаптируя роман Камиллы Лоранс, Сэфи Неббу не только затронул актуальную для века социальных сетей и активно развивающегося киберпространства тему, но и стал перебирать уйму сложных психологических ситуаций, с которыми справился неважно - на должную глубину не погружается, любит мелодраматизм, изобилует ложными финалами и не слишком изящно их компонует. Но Бинош очевидно прочувствовала свою героиню куда лучше, чем предполагал сценарий и единолично превратила историю о немолодой женщине с большими психическими проблемами в тонкую и горькую драму человека, сгорающего от ревности к молодости, стремления насладиться ускользающей чувственностью и панически боящегося одиночества.

К удачным моментам относится и обыгрывание литературы, которую изучает Клер - рассказывающая о Маргерит Дюрас и Шодерло де Лакло героиня (влияние «Опасных связей» тут является одним из главных метафорических стержней) сама начинает играть как с собственным сердцем, так и с чужим, она переносит личный чувственный опыт, помноженный на почерпнутый из классических шедевров романтизм, в новую для себя плоскость, прячась за модной маской профайла в соцсети, забывая, как легко можно перейти черту и потерять контроль над ситуацией, не заметив произошедшей подмены понятий. Богатая нюансами игра Бинош рисует горький портрет человека, одновременно осознающего бессмысленность виртуальных любовных игр и впервые за долгие годы испытавшего нечто настоящее. О похожей ситуации рассказывала и чудесная «Она» Спайка Джонса, из которой мы узнали, что для единства душ и подлинной близости вовсе не нужны тела, достаточно лишь найти общие точки соприкосновения и максимально раскрыться друг для друга. Но в то же время нам напомнили, что человек - существо все-таки материальное, а не цифровой фантом, и ему нужен физический контакт с другим живым индивидуумом. И здесь драма Клер начинает звучать еще острее, когда становится понятно: ничего более искреннего и сильного эта женщина уже не испытает и отказаться от томительно-сладкого, но такого губительного виртуального наркотика она вряд ли когда-нибудь сможет.


«Та, которой не было _ Celle que vous croyez _ Who You Think I Am» (2019)

Один фильм - три названия на трех языках. Какое из них точнее? Это зависит от авторского замысла и удачности его реализации. Здесь-то, по моему, и кроется основная проблема этого фильма.

Опытный сценарист Сэфи Неббу впервые сел в режиссерское кресло. И взял для дебюта роман (а не свой оригинальный сценарий, что, возможно, было бы логичнее) - и судя по всему, неплохой роман. Соцсети и внутренний мир современного человека, вечная тема пластичности женской психики и двойная жизнь как способ замещения пустоты в душе после потери - все это интересно и актуально.

Но к сожалению, многообещающий материал в неопытных руках режиссера превратился в бенефис одной актрисы. Мы видим, как замечательная Жюльет Бинош демонстрирует нам череду самых разных психологических состояний, но за этими «деревьями» совсем пропадает «лес» - сама история, которая по идее должна поражать зрителя. Должна, но полное отсутствие саспенса и достаточно монотонное течение экранного действа не дают увлечься фильмом, и финальные «твисты» уже не в состоянии изменить ситуацию. Если вспомнить известное выражение про ружье на стене, то оно ведь в конце должно выстрелить по-настоящему, а здесь и ружье на стену не повесили (а спрятали в шкаф), и выстрелы получились холостыми. Хотя «ружье» в фильме есть - сама по себе история хорошо задумана. Но характер подачи материала не подходит для этого сюжета - интрига и меланхолия вместе не живут. Когда узнаешь всё, никакого внутреннего «ах» не ощущается.

Конечно, назвать фильм однозначно слабым нельзя, неправильно: Жюльет Бинош прекрасно справилась с ролью, но кроме нее похвалить практически нечего и некого. Партнеры не запоминающиеся, качество режиссуры не на высоте, и визуальный ряд, несмотря на внешнюю броскость, откровенно вторичен (пусть кому-то это и нравится - не все любят оригинальность). Во всем фильме встретил всего два действительно классных, оригинальных кадра: поиск в Гугле на фоне зимней дороги и черный силуэт героини сбоку на фоне свежей яркой зелени. Все остальное - я где-то уже видел, увы. И уже неважно, что хотел сказать названием режиссер, если он фильмом ничего оригинального не сказал.

Зрительницы могут увидеть в главной героине себя или просто по-женски ей посочувствовать, но мужчин фильм вряд ли тронет. Высокой оценки здесь заслуживает только игра Жюльет Бинош.


«Та, которой не было _ Celle que vous croyez _ Who You Think I Am» (2019)

Меланхоличная, выверенная, неспешная история развития депрессии у интеллигентной женщины средних лет, которая (я об истории), казалось бы не способна ничем удивить, оказывается крепко сбитой драмой с элементами триллера.

Невероятно красивая, расцветающая с годами Жюльет Бинош выдает великолепную игру. Ее героиня переживает сложный период после развода с мужем, с которым делит опеку над двумя сыновьями-подростками. Что совершенно не мешает преподавательнице французской литературы развлекаться с довольно молодым любовником и качать в этих отношениях свои права. Интересная, кстати, деталь, многое говорящая о характере мадам Мийо. Впрочем, об этом мы, подобно психотерапевту нашей героини, узнаем не сразу.

Запаситесь терпением: скелеты из шкафов будут изыматься постепенно и весьма театрально. Запомните слово «театрально». Здесь многое напоминает пьесу. Тут вам и несколько актов, и история внутри истории и исповедь героя, и многочисленные аллюзии. Будь то «Опасные связи» Шодерло де Лакло или классическая поэзия. Каждый элемент не случаен.

Нет, Клэр Мийо ни в коем случае не исчадие ада, как могло бы показаться, но и классической жертвой ее никак не назовешь. Вот и подвисает зритель где-то посередине между этими двумя одинаково несостоятельными подозрениями.

Главная мысль, которую вынесла для себя - нам нечего предложить этому миру, кроме нас самих. Но нам этого почему-то всегда недостаточно, мы всегда хотим СООТВЕТСТВОВАТЬ, с упоением бичуя себя за непопадание в эфемерные стандарты. Потому оригинальное название картины «Такая, как вы думаете» или даже можно «Такая, как вы хотите», вполне себя оправдывает. Это и есть вся суть Клэр.

Минус балл за неровный, местами затянутый сюжет. А в остальном фильм достоин самых высших похвал.
На Newserial.net вы можете посмотреть фильм "Та, которой не было" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
up