Newserial.su » Фильмы » Фильм Извините, мы вас не застали смотреть бесплатно онлайн в HD качестве

Извините, мы вас не застали

Кому не довелось в жизни оказаться без работы в условиях кризиса при необходимости содержать семью, тот вряд ли поймет Рикки. Тернеры не раз оказывались в сложных ситуациях, но любовь и сплоченность помогали им преодолеть все трудности. На этот раз все гораздо тяжелее — отец не может найти хорошую должность, а мать вынуждена работать сиделкой у больных стариков. Дети-подростки по-разному реагируют на ситуацию. Дочка во всем поддерживает папу, а сын начал бунтовать и связался с плохой компанией. Но вскоре Рикки удается зацепиться — он покупает на последние деньги грузовик и начинает работать «на себя». Условия сотрудничества с курьерской компанией очень жесткие, отслеживается каждая посылка, которая должна быть вручена адресату. Если этого не произойдет, на героя наложат крупный штраф. Все получится! Так думал Рикки, но доставка принесет ему очень много неожиданностей, и далеко не все из них будут приятными...
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Рецензии
Униженные и оскорблённые: простые английские работяги

Гениально рассказанная история обычного человека, готового пахать ради своей семьи, актуальная для многих. Честность, соблюдение законов и огромное трудолюбие в современной Великобритании не являются пропуском в нормальную жизнь. Потеряв работу и ипотеку в кризисе 2008 года, попробовав вереницу специальностей (в основном строительных), глава семьи по совету друга решает «начать работать на себя». Потому что всё, что есть у семьи с двумя детьми, где оба взрослых очень много работают, это маленькая и дешёвая машина. Денег впритык - только на еду, одежду и аренду жилья. И никаких перспектив, унылый и откровенный тупик.

Желая уйти от низкооплачиваемой и изнурительной работы, главный герой подключается к жёсткой и конкурентной сфере услуг по доставке посылок. Цель - заработать на первый взнос по ипотеке. Заработок здесь зависит только от тебя - но и штрафы огромные, за отклонение от графика доставки и прочие провинности. В результате он развозит посылки по 14 часов в день, практически без выходных - потому что нельзя пропустить смену без подменного водителя, иначе - штраф.

Жена, очень добросовестная социальная работница, ухаживающая за инвалидами, тоже практически не бывает дома - уходит рано утром и возвращается, когда дети уже должны спать.

Неудивительно, что лишенные полноценного родительского внимания дети начинают создавать проблемы.

Сын, подросток, бунтует в полном соответствии с естественным всплеском гормонов. Отсутствие ежедневного чуткого участия быстро приводит к стремительно разрастающемуся непониманию между ними. Сцены с сыном вызывают острое желание взять ремень, с одной стороны, а с другой - заставляют сопереживать до слёз.

Младшая дочь вообще теряет нормальный сон, потому что родители ссорятся из-за постоянного переутомления и проблем с сыном.

Семейная связь родителей и детей нарушается. Еда в холодильнике и контроль по телефону - этого недостаточно, увы. Так воспитывать детей невозможно.

И если взрослые способны стиснуть зубы и терпеть ради лучшего будущего, то дети - это всё-таки дети, и они мыслят по-другому.

Простая социальная драма мастерством режиссёра превращается в настоящий шедевр, который нельзя пропустить! Трогает до слёз.

Настоящий оскал современного общества: трудолюбивый и законопослушный гражданин, не умеющий находить варианты вне проторенной социумом колеи, обречён на жизнь белки в колесе - система абсолютно потогонная.

Грустная история, рассказанная английским режиссёром про обыкновенного английского белого человека, не мигранта и не маргинала.


Я маленький человек

Что мы знаем об Англии - Британии, ВЕЛИКОБритании? Красные телефонные будки и красные автобусы, Биг Бен? Трафалгар Сквэр? Бессмертная королева со своими собачками и цветочками? Битлс? Аббатство Даунтон?

Кен Лоуч знает другое - оборотную сторону, реверс. И уже на протяжении десятилетий снимает об этом никому не нужное кино. Зачем? Почему? Кому? Для кого? Вероятно, для себя. Как единственный возможный, знакомый способ бороться. Кино как рупор, как оружие - частый пример в истории государств и их кинематографов. Лоуч, по большому счету, посвятил этому всю жизнь, не снижая, как правило, чисто художественных элементов своих фильмов как фактов искусства.

Представьте, - обращается Лоуч к миру и прежде всего к своей стране, - в Англии очень много социальных проблем. Вот вы, сытые, или вы, туристы, приехавшие познакомиться с великолепием Лондона, знаете, что у нас тут вообще-то живут простые люди, бедные люди, несчастные люди. Которых вот-вот выселят из их домов, которые одиноки - старые или больные, которые мечтают об обычной - нормально оплачиваемой - работе, чтобы обеспечивать жизнеспособность собственной семьи - своих детей, родителей, супругов. Люди, желающие жить, но на пути которых так много преград для воплощения это своего простого желания. Порой они бунтуют, но их бунт - капля в море. Но, самое важное, - продолжает Лоуч, - что это люди, они человечны.

Чего не хватает фильмам Лоуча, чтобы быть популярными, награждаемыми, чтобы их смотрели? Сенсации, скандала, шока, провокации. Вот бы герой этого фильма - сотрудник службы доставки, - устав от ежедневной 14-часовой работы и типичных проблем в семье, кого-нибудь бы жестоко, с особой извращенностью, убил или изнасиловал - вот это было бы да, это было бы нечто. Туда бы можно было и детективчик подмешать.

Но это не про Лоуча - он никогда ничего не мешает. Его герои ведут мутную, рутинную ежедневную борьбу за жизнь. По сути, это кино про нас, про нашу страну, в которой примерно так живет большинство. Вероятно, здесь дело в методе. Метод Лоуча - реализм. Но сколько есть этих реализмов? Гиперреализм, соцреализм, испохабленный литературой Горького и прочих «мастеров цеха» новой страны, постреализм, неореализм... Лоуч - гумреализм. Гуманистический, гуманный. Реализм Лоуча - про человека. Но не будем строить себе иллюзий. Всё это пропадет под грудами накидываемых на нас государственных утопий, популистических фантасмагорий и прочих сказок про европейские, русские и прочие ценности, про духовные скрепы, про космополитизм.

Поэтому не востребовано кино Лоуча - ему лишь отдают дань уважения (все-таки большой и давно снимающий режиссер) включением в списки номинантов или упоминанием на фестивалях, премиях и пр. Потому что не востребован человек, если он не винтик-шурупчик системы, если из него не выжать дохода - материального или репутационного, если он хочет - пытается - оставаться человеком. Ну, как в песне: «Я просто пытаюсь быть. Я маленький человек, мне нужно куда-то плыть».

Выход? Решение? Катарсис? Вне системы. Просто. Просто - рядом с другим таким же человеком. Ведь тихая незаметная смерть где-то в углу рядом с родной душой - лучше, чем яркая жизнь на миру, который однажды обязательно тебя растерзает, что не раз мы наблюдали после смерти народных любимцев. Счастье? Вне системы, вне государства, вне «народа»-общества. Но - оно возможно.

Больное кино. От режиссера, изболевшегося всем, что он показывает. Кино про людей - способных любить. Кино про человека - желающего отстоять свое право быть им. Больный фильм... - типичный Лоуч.


Прекрасная работа Кена Лоуча

Прекрасное Кино о социальной и экономической незащищенности трудящихся.

Да, есть и плохая актерская игра второстепенных персонажей, но - суть не так важно, тогда как от этого совершенно не страдает основная идея фильма.

Социальная и экономическая незащищенность в фильме обуславливается правовой, это хорошо показано на примере выстраиваемых отношений при заключении трудового договора франшизы. Таким образом происходила и происходит подмена трудового договора на договор подряда, который освобождает капиталиста от необходимых издержек на социальное обеспечение нанимаемого работника. «...Мы теперь одна команда...', - говорит владелец франшизы, тем самым обманчиво приравнивая себя и работника в отношении к производимой деятельности. Т. е. формально работник прекращает быть пролетариатом и становится индивидуальным предпринимателем.

Рик Тёрнер не желает опускаться до уровня безработного и жить на пособие, «...у меня есть гордость...', - говорит он владельцу франшизы. В надежде на успешное собственное дело, он стремится выбраться из затянувшейся бедности.

Вопреки либеральным мифам о социальном благополучии общества при свободной рыночной экономике, на простом примере подрядной работы в компании, осуществляющей почтовые отправлениях, во всех красках описано самое тяжелое и невыносимое положение рабочего класса Англии в начале 21 века. Здесь, под социальным благополучием общества надо понимать самое неприкрытое представление об индивидуальном благополучии хорошо устроившегося меньшинства за счёт эксплуатации трудящихся.

Работа по франшизе освобождает франчайзора от необходимости обязательного материального обеспечения нанимаемого подрядчика средствами труда. Т. е. подрядчик, как ИП, полностью берет на себя задачу приобретения всего необходимого. В данном случае это грузовой автомобиль, который необходимо купить самостоятельно или брать в аренду у владельца организации по рыночным грабительским ценам.

Внутри такой организации искусственно поддерживается высокая конкуренция за специальные маршруты с хорошо оплачиваемыми посылками, т. е. такие маршруты, которые будут выдаваться наиболее эффективным работникам. Эффективность последних выражается в максимальной самоотдаче себя капиталу, о чем будет рассказано позже. Помимо внутренней конкуренции, существует также и высокая внешняя конкуренция за работу по франшизе, о чём нам говорит сцена заключения договора на выполнение работ, где Рики Тёрнер чуть ли не выпрашивает у владельца взять его в «команду», рассказывая о тяжелой и низкооплачиваемой работе на других местах.

Очевидно, что внешняя конкуренция на 2008 год была следствием увеличения числа безработных на рынке труда во время экономического кризиса. Начиная с середины 2008 года коэффициент безработицы в Англии начал стремительно расти до 7,9 % к окончанию 2009 года, и сохранился около того до середины 2013 года. Люди, высвобожденные капиталом от средств производства, как ненужные, наполняли резервную армию безработных, снижая тем самым стоимость рабочей силы на низкоквалифицированные работы, повышая существующую конкуренцию за рабочие места.

О максимальной самоотдаче капиталу.

Под этим надо понимать наиболее гнусную и лживую сдельную оплату труда поштучно. Так в нашем случае подрядчик тем больше заработает, чем эффективнее его деятельность, чем больше, качественнее и быстрее он будет производить перевозку посылок, чем больше отдаст своего времени и сил капиталисту в неустанной конкурентной борьбе последнего за место на рынке почтовых услуг.

Но какой жертвой он достигает должной производительности труда, работая по 14 часов в сутки 6 дней в неделю. Работа на автомобиле в постоянных условиях городского трафика приводит к нервному и физическому истощению. У работника в погоне за прибылью в условиях постоянной конкуренции не остается времени на нормальный отдых и обед, на полноценный сон, как следствие - приходит истощение организма.

Работник, нанятый как индивидуальный предприниматель, лишается всех социальных гарантий, предусмотренных трудовым законодательством. Это правовая уловка, которая, безусловно, могла быть продвинута и закреплена только благодаря последовательному буржуазному законодательству и ослабевшему, утратившему своё влияние и организационную роль профсоюзному движению, освобождает работодателя от всякой социальной ответственности перед нанимаемым на работу человеком. Т. е. человек по факту освобождается от оплачиваемых отпусков, больничных, лишается отгулов и неоплачиваемых отпусков. Напротив, теперь рабочий несет ответственность за полноценное выполнение договорных обязательств, при неисполнении которых обязан возмещать издержки.

Соответственно, любой длительный простой в распределении посылок в компании ведет к снижению её конкурентоспособности и снижению извлекаемой прибыли, что было бы невозместимой утратой для капиталиста, если бы не франшиза, благодаря которой он, и издержки взыщет с «прогуливающего» работника и заменит последнего на его конкурента, если предыдущий не справляется с темпами работы. За забором полно желающих. Таковы безжалостные условия при выстраиваемых рыночных отношениях внутри организации, подстёгиваемые теме же рыночными отношениями, но извне.

Так, на простой потребности человека к возможно лучшей жизни и самостоятельной производительной деятельности, приносящей доход, удовлетворяющий все имеющиеся потребности и оставляющей время на духовное развитие и полноценный отдых, разыгрывается подлый буржуазный обман пролетария с целью достижения большей эксплуатации нанимаемого работника посредством его мотивации к самостоятельной и независимой деятельности.

Следующий момент, раскрываемый в кино - это те условия, при которых работник сферы услуг морально разлагается, как человек. Мотивированный большей зарплатой, при сдельной поштучной оплате труда, человек вынужден производить большее количество услуг за один рабочий день, причём последний, как правило, не ограничивается 8-ью или 10-ью часами. Человек вынужден делать неприятный и бесчестный выбор в отношении потребителя услуг, выбор в пользу возможно большей прибыли обратнопропорциональной качеству выполненной работы. Такой выбор становится ещё более отвратительный и тем самым ещё более деморализующий, когда речь заходит, например, о помощи инвалидам. Так формируется и насаждается мораль буржуазная в противовес морали пролетарской и общечеловеческой.

Жена Рики, работая сиделкой у инвалидов, вынуждена брать в работу большее количество клиентов, с целью получения достойной человека зарплаты. Но данная цель становиться недостижима, как только пропадает мобильность работника, тогда приходится принимать решение - или оказывать больному человеку должную помощь в полной мере, но терять в зарабатываемых средствах, или делать свою работы плохо, но зарабатывать больше.

Ещё одна наиболее важная проблема, показанная в кино, на которую стоит обратить внимание, это проблема традиционной семьи в условиях всестороннего экономического, социального и психологического давления. Отец и мать в семье из кожи вон лезут, только бы было необходимое количество средств для поддержания приемлемых условий жизни, в то же время страдают от тяжелой и невыносимой работы, которая с каждым разом оставляет все меньше человеческого в каждом из них. Страшные и измотанные, неухоженные лица обоих говорят о том, что у них совершенно не остаётся времени на себя, на отдых и восстановление сил. Нервное и физическое истощение на работе, принуждение к работе, потенциальная обреченность и предчувствие обнищания не оставляют супругам место сочувствию и любви друг к другу, тогда возникают ссоры между членами семьи и непонимание Рики к сыну и жене.
На Newserial.net вы можете посмотреть фильм "Извините, мы вас не застали" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
up